foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Наличие возможностей развития творческих способностей и

интересов воспитанников

 

Для того, чтобы наши воспитанники могли всесторонне развиваться, в детском саду созданы все необходимые условия: хорошее материально-техническое оснащение, соответствующая дошкольному детству предметно-пространственная развивающая среда, любящие свою профессию педагоги: воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, 2 учителя-логопеда, инструктор по плаванию, инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя.

1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

В МБДОУ «Детский сад№ 5» развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО и является:

·  содержательно-насыщенной, развивающей;

·  трансформируемой;

·  полифункциональной;

·  вариативной;

·  доступной;

·  безопасной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Детский сад№ 5» способствует выполнению следующих функций:

·  реализация ООПДО МБДОУ «Детский сад№ 5», ООПДО «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева, дополнительных общеразвивающих программ;

·  организация образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения для развития воспитанников, охраны и укрепления здоровья воспитанников, с учетом индивидуальных особенностей;

·  реализация познавательной, двигательной активности воспитанников, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Пространство в дошкольных группах МБДОУ «Детский сад№ 5» разделено на функциональные модули с помощью зонирования по 5 образовательным областям:

·  Познавательное развитие (Центр познания, Центр познания и развития сенсомоторики», Центр опытно-экспериментальной деятельности, Центр исследовательской деятельности, Экспериментальная лаборатория, Центр математических игр, Центр занимательной математики, Центр (уголок) природы, Центр экологии, Центр строительно- конструктивных игр);

·  Художественно-эстетическое развитие (Центр музыкально-театрального развития, Центр художественного творчества, Центр мультимедиа, Центр творчества и музыки);

·  Речевое развитие (Центр «Книжный мир», Центр художественно-речевой деятельности, Центр театра и книги, Центр развития речи);

·  Социально-коммуникативное развитие (Центр сюжетно-ролевых игр, Центр «Красный, желтый, зеленый по ПДД», Центр «Мы трудимся», Центр БДД, Центр личной безопасности, игровой центр);

·  Физическое развитие (Центр двигательной активности, Спортивный центр, Центр "Если хочешь быть здоров", Центр физической активности, Уголок физкультуры).

2. Система дополнительного образования в МБДОУ «Детский сад№ 5».

Дополнительное образование реализуется в учреждении в виде кружков в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ.

1. В рамках выполнения муниципального задания:

- художественно-эстетическое: «Цветные ладошки» (изодеятельность);

- социально-педагогическое: «Грамотейка» (познавательно-речевое развитие).

2. В рамках предоставления платных образовательных услуг:

Наименование услуги

Наименование программы

Направленность и цели

Развитие познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы

Волшебный

песок

направление – социально-педагогическое;

цель программы: развитие познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы дошкольников от 3 до 7 лет.

Умные пальчики

направление – социально-педагогическое;

цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук и ручной умелости, через выполнение предметно-практических действий.

Коррекция речевых нарушений

«Веселые звуки»

направление - социально-педагогическое;

цель программы: развитие и совершенствование моторики органов артикуляции.

Подготовка к обучению в школе

Подготовка к обучению в школе

направление - социально-педагогическое;

цель программы:создание условий для формирования задатков языкового и речевого созревания ребенка дошкольного возраста, через развитие фонематического слуха и восприятия.

Плавание

 

Дельфиненок

направление - физкультурно-оздоровительное;

цель программы: создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

Для организации дополнительного образования в учреждении имеются оборудованные дополнительные помещения для занятий с детьми:

·         зал для физкультурных занятий;

·         музыкальный зал;

·         зимний сад;

·         бассейн;

·         изостудия;

·         компьютерный класс;

·         специализированные кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда.

 

3. Организация участия воспитанников в конкурсах, фестивалях различного уровня.

Чтобы ребенок смог испытать свои силы в разных направлениях детского творчества, достичь высокого результата и просто проявить себя, проводятся различные фестивали, олимпиады, существуют сайты с конкурсами. Это прекрасный способ познакомить ребенка с миром красоты, сказки, музыки, рисунка и фантазии. Малыш не выпускает из рук карандаши и краски? Прекрасно! Можно предложить ему поучаствовать в конкурсе рисунка. Любит сочинять и рассказывать истории? Наверняка ему понравится литературный конкурс. Несет в дом камешки, веточки и каштаны, чтобы потом соорудить из них картину или фигурку животного? Что ж, это прямая дорога к завоеваниям наград в конкурсах поделок.

Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал. Помогают наполнить реальный мир ребенка совместными и интересными занятиями, потеснив  телевизионный и виртуальный.  Организаторы творческих конкурсов способны удивлять не только детей, но и взрослых, поражать их воображение новыми реальными увлечениями, требующими нестандартного подхода, собственной точки зрения и импровизации.

В МБДОУ «Детский сад № 5» ведется систематическая работа по поддержке одаренных детей.

Воспитанники дошкольного учреждения ежегодно принимают участие в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней, где неоднократно становились лауреатами и призерами.

Давай те же растить увлеченных людей, любящих и верящих в свое дело маленьких энтузиастов, получающих ежеминутное удовольствие от жизни.