foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Давайте знакомиться!

Моргун Алла Сергеевна, воспитатель

Моргун Алла Сергеевна Педагогическое кредо
Пришла в детский сад – улыбнись на пороге!
Всё, что ты отдаешь, получишь в итоге!

Почему нравится работать детьми дошкольного возраста
С детьми я чувствую себя энергичной, жизнерадостной, они заряжают меня оптимизмом, с ними я нахожусь в постоянном увлекательном поиске...

Профессиональные и личностные ценности
Подход к работе как к творческому процессу, стремление к познанию всего нового, умение радоваться не только за себя, но и за других.

В чем состоит основная миссия воспитателя
Воспитывать в детях любовь, доброту и ценностное отношение к окружающему миру.

Моя педагогическая философия
Как-то у детей спросила: «Воспитатель, кто такой?»
Это – человек живой! Добрый, ласковый и озорной.
Это друг, с которым можно поиграть и поболтать
Все секреты детские ему на ушко рассказать.

На мой взгляд, в этом незатейливом стихотворении заложен самый глубокий, самый важный смысл профессии «ВОСПИТАТЕЛЬ».

Признаюсь честно, когда я пришла работать в детский сад, меня посещали разные мысли: «смогу ли я…», «получится ли…». Единственное, что меня успокаивало - это опыт предыдущей работы с проблемными детками и поддержка моих родных. Я подумала: « Справлялась же, и тут все получится… главное желание!» 

Помню первую встречу с детьми, это было волнительно и в тоже время прекрасно. Дети сразу начали задавать вопросы: «Вы кто?», «Как вас зовут?»... Так начался наш диалог знакомства. Они рассказывали мне разные истории… Было очень приятно видеть как они улыбаются от того, что их слушают, что с ними общаются, играют. Это был незабываемый момент, ради которого стоило шагать дальше. Благодаря маленьким добрым сердцам, которые позволили мне погрузиться в их волшебный чистый детский мирок, волнение ушло быстро. Так началась моя педагогическая деятельность.

Конечно, работа воспитателя детского сада – это нелегкий каждодневный труд: детей нужно заинтересовать, удивить, увлечь. Готовясь к занятиям, мне хочется сделать их более увлекательными, яркими и запоминающимися. Нужно использовать все свои таланты: от актерских качеств до знания ИКТ. Нужно смотреть с ребятами в одну сторону, где-то даже учиться вместе с ними.… И мне совсем не стыдно признаться, что дети тоже могут нас (взрослых) чему-то научить. Например, я научилась смотреть на детские проблемы не со стороны взрослого, а со стороны ребенка, который так нуждается в поддержке воспитателя. Если ребенка во время не выслушать и не прислушаться к его чувствам, то можно потерять драгоценное доверие малыша, завоевать которое было совсем непростой задачей. Дети не прощают лжи и всегда очень чувствуют степень искренности наших отношений. Просто необходимо стать другом для детей, суметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то доброму, светлому, разумному, и тогда в сердце ребенка никогда не появится и не затаится зло.

Все знают, что воспитатель – это не только наставник, но и «вторая» мама. Кто как не воспитатель проводит большую часть времени с детьми, пока родители на работе. Поэтому задача воспитателя не только научить, показать, объяснить, но и уберечь доверенного ей ребенка. Очень важно, и не всегда легко, создать такие условия, чтобы ребенку было комфортно, чтобы он с удовольствием приходил в детский сад, делился с родителями своими успехами, а может и неудачами. Они доверяют мне, а я им. И, когда ребенок приходит в детский сад с улыбкой, обнимает меня, что-то «щебеча», - это самая высокая оценка моей работе. И я понимаю, что двигаюсь в правильном направлении.

В нашей работе не обходится без трудностей. Каждый воспитатель это знает и должен быть к этому готов. Еще Вольтер говорил: «Никогда не бывает больших дел, без больших трудностей».

За время работы в детском саду я научилась принимать детей такими, какими они есть, быть терпимей к ошибкам других, а также требовательней к самой себе. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. И когда дети делают успехи, пусть даже небольшие, меня переполняет чувство радости и счастья. Значит, я не просто работаю, а есть результат! Для меня это очень важно, так как хочется быть нужным и полезным. Как сказал К. Геловеций: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников. Как проходит детство ребенка, что закладывается в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в большей (решающей) степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Важным звеном в моей работе являются родители. Семья была, есть и будет всегда важной средой формирования личности и главнейшим инструментом воспитания. Поведение родителей – это самая решающая вещь в воспитании детей. Поэтому в работе с родителями придерживаюсь принципа: «Мы вместе – я, ребенок, и его родители - разрешим все проблемы, потому что мы все заинтересованы в этом». Хочется отметить, что родители, как дети, сначала относятся к новому воспитателю с недоверием, где-то «проверяют» его, могут высказать претензии. Такой реакции не надо бояться, их нужно и можно понять. Ведь они нам доверили самое драгоценное, что у них есть, своих детей. Поэтому, успешность взаимодействия с родителями во многом определяется избранной позицией педагога. Я считаю, что другом и наставником воспитателю нужно стать не только детям, но и их родителям!

Все выше, сказанное, пришло естественно не сразу, как говорится: «Без труда, не выловишь и рыбки из пруда». Все приходило постепенно, благодаря моему желанию учиться и совершенствоваться как педагогу, советам старших наставников, ну и конечно, самым главным помощникам – моим воспитанникам. Дети дали и продолжают давать мне стимул в работе, желание двигаться дальше. У меня есть счастливая возможность жить детской жизнью каждый день, и это вдохновляет на новые идеи и мысли. В ответ от детей я получаю заряд позитива, массу положительных эмоций. Рядом с детьми всегда чувствую себя молодой, живой и энергичной.

Я очень горжусь, что стала воспитателем детского сада. Пусть мой педагогический опыт еще не так велик, но за три года сделано много и есть результаты. И это еще только начало, впереди постоянное совершенствование. Но главное для себя я уже поняла: не надо бояться и сомневаться, а смело идти навстречу новому. Верь в себя, и тогда все получится.

 

Посмотрите мою Фотогалерею

 

Мои увлечения

Как часто, взрослея, мы с грустью вспоминаем те ощущения и чувства, которые испытывали в детстве, шлёпая босиком по лужам после дождя, вдыхая аромат травы и луговых цветов, наблюдая за плывущими по ясному голубому небу облаками.

Я - одна из тех счастливчиков, кому повезло в жизни, кто может ещё и ещё раз испытать и пережить все эти волнующие чувства и ощущения.

Вы спросите «почему»? Все очень просто. Потому что я – педагог, я воспитываю самых необыкновенных на планете детей - дошкольников!

Но повезло мне вдвойне. Я родилась и выросла на Камчатке, впитав всю энергию этого сурового, удивительного и чистого уголка нашей Родины, сохранившего природу в её первозданном виде. Я люблю наш край, его природу, не устаю путешествовать по Камчатке, с каждым разом открывая для себя его новые красоты.

Эту любовь я передаю своим воспитанникам, своим дошколятам. Это много значит для меня, потому что мои увлечения, моя любовь к природе нашего края неразрывно связанны с моей профессиональной деятельностью.

Дошкольников чаще всего называют «почемучками». У них велика потребность в познании, желание открывать мир, людей, природу. И моя задача – научить  детей видеть всю красоту родной природы,  помочь осознать, что  человек – это её часть, имеющая своё особое место в экосистеме нашей планеты.

Бесспорно, дошкольный возраст является той благодатной почвой, где успешно приживутся зёрна общей культуры человека,  одной из частей которой является экологическая культура.

Существует множество причин, почему мы должны знакомить дошкольников с природой родного края. Одной из важных мы считаем то, что ознакомление детей дошкольного возраста с природой именно родного края является основой, фундаментом для формирования экологической культуры дошкольников в целом.

 

 

Педагогическая копилка

 

Портфолио