Для того чтобы ребёнок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребёнок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Поэтому при первом посещении дошкольного учреждения, во время постановки на учёт, родителям вручается Памятка, в основе которой – информация рекомендательного характера о пребывании ребёнка в детском саду.
Памятка разработана для родителей детей раннего возраста, но с некоторой доработкой может быть использована родителями других возрастных групп.
Памятка для родителей
Детский сад работает 5 дней в неделю с 07.00 до 19.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Приём детей с 07.00 до 08.00 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).
Помните: своевременный приход и уход ребёнка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
О невозможности прихода ребёнка в сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
Ребёнок, не посещающий детский сад более трёх дней, должен иметь справку от врача, при посещении после длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребёнка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период – справка о контактах, обследовании на гистамины.
Необходимо заранее сообщить о дне выхода ребёнка в ДОУ после длительного отсутствия.
Порядок взимания платы
Плата за содержание ребёнка вносится в банк по выписанной ДОУ квитанции за месяц вперёд, не позднее 20 числа каждого месяца. Если деньги не уплачены, ребёнок подлежит отчислению в соответствии с условиями Родительского договор.
Перерасчёт оплаченной квитанции за дни, в которые ребёнок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце.
Родители обязаны отчитаться об оплате перед воспитателем в течении трёх дней, предоставив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребёнка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.
Требования к внешнему виду и одежде детей
Что свидетельствует об ухоженности детей:
• опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь;
• умытое лицо;
• чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• отсутствие налёта на зубах;
• чистое нижнее бельё;
• опрятные половые органы и чистый анус;
• наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:
• не менее трёх комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики, в тёплое время – носки и гольфы);
• не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама);
• два пакета для хранения чистого и использованного белья;
• промаркировать бельё, одежду и прочие вещи.
Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребёнка была не слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог себя самостоятельно обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие,
стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а так же мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и любые другие лекарственные препараты.
В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:
посещать общие и групповые родительские собрания;
участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;
участвовать в субботниках в строго отведённые сроки;
внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
Ребёнок должен уметь
В 1 год и 6 месяцев:
• держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
• отрицательно относиться к нарушению опрятности;
• сообщать о физиологических потребностях;
• спокойно относиться к умыванию;
В 1 год и 9 месяцев:
• самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
• самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обуваться);
• обращать внимание на грязное лицо и руки;
• контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);
• проявлять желание к самостоятельным действиям;
• знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;
В 2 года:
• есть аккуратно, не обливаясь;
• при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
• самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
• знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
• пользоваться носовым платком (при напоминании);
• контролировать физиологические потребности.
В 2 года и 6 месяцев:
• одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
• расстёгивать и застёгивать одну- две пуговицы;
В 3 года:
• одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
• складывать свою одежду перед сном;
• застёгивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
• знать назначение многих предметов и их нахождение;
• выполнять поручения из 2 – 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
• уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
• замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
• регулировать свои физиологические потребности;
• вытирать обувь при входе в квартиру;
• аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
• не выходить из-за стола до конца еды и не мешать другим;
• говорить слова благодарности, здороваться, прощаться;
Примерный режим дня детского сада
07.00 – 08.00 – приём детей
08.00 – 09.00 – умывание, завтрак, постепенное высаживание на горшок
09.00 – 11.30 – игра, занятие, прогулка
11.30 – 12.30 – обед
12.30 – 15.00 – постепенное укладывание, сон
15.00 – 15.30 – постепенный подъём, водные процедуры
15.30 – 16.00 – полдник
16.00 – 17.30 – занятия, игра, прогулка
17.30 – 18.00 – ужин
18.00 – 19.00 – уход домой
1. Какое настроение преобладает у ребенка? а) бодрое, уравновешенное б) раздражительное, неустойчивое в) подавленное |
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых? а) да б) нет в) иногда |
2. Как ребенок засыпает? а) быстро (до 10 мин.) б) медленно в) спокойно г) не спокойно |
10. Как играет Ваш ребенок? а) умеет играть самостоятельно б) не всегда в) не играет сам
|
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул? а) дополнительные воздействия ___________________________________________ (какие?) б) без дополнительных воздействий |
11. Взаимоотношения со взрослыми: а) легко идет на контакт б) избирательно в) трудно |
4. Какова продолжительность сна ребенка? а) 2 часа б) менее часа
|
12. Взаимоотношения с детьми: а) легко идет на контакт б) избирательно в) трудно |
5. Какой аппетит у Вашего ребенка? а) хороший б) избирательный в) неустойчивый г) плохой |
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)? а) да б) нет в) не всегда |
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? а) положительно б) отрицательно в) не просится, но бывает сухой г) не просится и ходит мокрый |
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? а) да б) нет в) перенес разлуку легко г) тяжело |
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие _______________________ (указать) б) нет отрицательных привычек |
15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? а) да б) нет
|
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке? а) да б) нет в) иногда |
|