Наличие возможностей развития творческих способностей и
интересов воспитанников
Для того, чтобы наши воспитанники могли всесторонне развиваться, в детском саду созданы все необходимые условия: хорошее материально-техническое оснащение, соответствующая дошкольному детству предметно-пространственная развивающая среда, любящие свою профессию педагоги: воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, 2 учителя-логопеда, инструктор по плаванию, инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя.
1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
В МБДОУ «Детский сад№ 5» развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО и является:
· содержательно-насыщенной, развивающей;
· трансформируемой;
· полифункциональной;
· вариативной;
· доступной;
· безопасной.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ «Детский сад№ 5» способствует выполнению следующих функций:
· реализация ООПДО МБДОУ «Детский сад№ 5», ООПДО «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева, дополнительных общеразвивающих программ;
· организация образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения для развития воспитанников, охраны и укрепления здоровья воспитанников, с учетом индивидуальных особенностей;
· реализация познавательной, двигательной активности воспитанников, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Пространство в дошкольных группах МБДОУ «Детский сад№ 5» разделено на функциональные модули с помощью зонирования по 5 образовательным областям:
· Познавательное развитие (Центр познания, Центр познания и развития сенсомоторики», Центр опытно-экспериментальной деятельности, Центр исследовательской деятельности, Экспериментальная лаборатория, Центр математических игр, Центр занимательной математики, Центр (уголок) природы, Центр экологии, Центр строительно- конструктивных игр);
· Художественно-эстетическое развитие (Центр музыкально-театрального развития, Центр художественного творчества, Центр мультимедиа, Центр творчества и музыки);
· Речевое развитие (Центр «Книжный мир», Центр художественно-речевой деятельности, Центр театра и книги, Центр развития речи);
· Социально-коммуникативное развитие (Центр сюжетно-ролевых игр, Центр «Красный, желтый, зеленый по ПДД», Центр «Мы трудимся», Центр БДД, Центр личной безопасности, игровой центр);
· Физическое развитие (Центр двигательной активности, Спортивный центр, Центр "Если хочешь быть здоров", Центр физической активности, Уголок физкультуры).
2. Система дополнительного образования в МБДОУ «Детский сад№ 5».
Дополнительное образование реализуется в учреждении в виде кружков в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ.
1. В рамках выполнения муниципального задания:
- художественно-эстетическое: «Цветные ладошки» (изодеятельность);
- социально-педагогическое: «Грамотейка» (познавательно-речевое развитие).
2. В рамках предоставления платных образовательных услуг:
Наименование услуги |
Наименование программы |
Направленность и цели |
Развитие познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы |
Волшебный песок |
направление – социально-педагогическое; цель программы: развитие познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы дошкольников от 3 до 7 лет. |
Умные пальчики |
направление – социально-педагогическое; цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук и ручной умелости, через выполнение предметно-практических действий. |
|
Коррекция речевых нарушений |
«Веселые звуки» |
направление - социально-педагогическое; цель программы: развитие и совершенствование моторики органов артикуляции. |
Подготовка к обучению в школе |
Подготовка к обучению в школе |
направление - социально-педагогическое; цель программы:создание условий для формирования задатков языкового и речевого созревания ребенка дошкольного возраста, через развитие фонематического слуха и восприятия. |
Плавание
|
Дельфиненок |
направление - физкультурно-оздоровительное; цель программы: создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников. |
Для организации дополнительного образования в учреждении имеются оборудованные дополнительные помещения для занятий с детьми:
· зал для физкультурных занятий;
· музыкальный зал;
· зимний сад;
· бассейн;
· изостудия;
· компьютерный класс;
· специализированные кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда.
3. Организация участия воспитанников в конкурсах, фестивалях различного уровня.
Чтобы ребенок смог испытать свои силы в разных направлениях детского творчества, достичь высокого результата и просто проявить себя, проводятся различные фестивали, олимпиады, существуют сайты с конкурсами. Это прекрасный способ познакомить ребенка с миром красоты, сказки, музыки, рисунка и фантазии. Малыш не выпускает из рук карандаши и краски? Прекрасно! Можно предложить ему поучаствовать в конкурсе рисунка. Любит сочинять и рассказывать истории? Наверняка ему понравится литературный конкурс. Несет в дом камешки, веточки и каштаны, чтобы потом соорудить из них картину или фигурку животного? Что ж, это прямая дорога к завоеваниям наград в конкурсах поделок.
Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают самооценку и раскрывают творческий потенциал. Помогают наполнить реальный мир ребенка совместными и интересными занятиями, потеснив телевизионный и виртуальный. Организаторы творческих конкурсов способны удивлять не только детей, но и взрослых, поражать их воображение новыми реальными увлечениями, требующими нестандартного подхода, собственной точки зрения и импровизации.
В МБДОУ «Детский сад № 5» ведется систематическая работа по поддержке одаренных детей.
Воспитанники дошкольного учреждения ежегодно принимают участие в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней, где неоднократно становились лауреатами и призерами.
Давай те же растить увлеченных людей, любящих и верящих в свое дело маленьких энтузиастов, получающих ежеминутное удовольствие от жизни.
Наши достижения за 2023-2024 учебый год